hirurgicheskoe-lechenie-desen-2

Заболевания зубов и полости рта

Эпидемиологические исследования населения различных регионов нашей страны свидетельствуют о высокой распространенности воспалительно-деструктивных изменений пародонта в различных возрастных группах (80-100%). Значительные изменения деструктивного характера в пародонте у лиц в возрасте 30-40 лет обусловлены по данным ВОЗ, не снижением резистентности тканей пародонта, а прогрессированием воспалительных изменений с детского и подросткового возраста (гингивиты составляют 69-87%). Таким образом, высокая распространенность воспалительных заболеваний пародонта, значительные изменения в зубо-челюстной системе делают проблему воспалительных заболеваний пародонта социальной, общемедицинской. Изменения в пародонте воспалительного характера часто сочетаются с дистрофией, в равной мере приводящей к разрушению костной ткани.

Периодонт – это комплекс тканей, который окружает и поддерживает зуб: включает десну, связку зуба, цемент корня и кость альвеолы. В соответствии с международной классификацией ВОЗ выделяют 5 групп заболеваний пародонта:

• Гингивит.
  • Пародонтит.
  • Пародонтоз.
  • Пародонтомы.

Симптомы общих заболеваний, проявляющихся в тканях пародонта.

По данным ВОЗ очень высокий уровень заболеваний пародонта приходится на возраст 35-44 лет (65-98%), 15-19 лет (55-89%). Аномалии развития челюстей, нарушение окклюзии зубных рядов и ранняя утрата зубов из-за осложненного кариеса нарушают основную функцию пародонта и приводят к развития в его тканях диструктивных (разрушительных) процессов, а в результате нарушению жевательной функции. Заболевания пародонта часто протекают на фоне расстройства пищеварения, обмена веществ (сахарный диабет, дисфункция щитовидной железы).

Гингивит – это воспаление десны без нарушения целостности круговой связки зуба. Десна становится отечной, гиперемированной, плотно не прилегает к шейке зуба, кровоточит при дотрагивании, обильные зубные отложения и мягкий налет. Десневые сосочки увеличиваются в объеме, становятся шарообразными, образуя ложные карманы. Длительно нелеченный гингивит при неудовлетворительной гигиене полости рта и действии травмирующих факторов (пломба, край протеза) приводит к нарушению круговой связки зуба и более глубокому воспалению – пародонтиту. Это способствует прорастанию эпителия и началу формирования первого клинического признака пародонтита – периодонтального кармана. Появляется повышенная чувствительность шеек зубов к различным раздражителям. Также появляется рецессия десны (десна поднимается и обнажается часть корня зуба). Прогрессирование болезни сопровождается углублением карманов, увеличением рецессии, что приводит к подвижности зубов, их смещению, появляется неприятный запах изо рта.

При пальпации появляется гноетечение из карманов, разрастание грануляций, что повышает кровоточивость десен. Обострение процесса сопровождается болью, увеличением подвижности зубов, образованием абсцессов, нарушением функции жевания.

Комплексная помощь больным приводит к ремиссии воспалительного процесса, а при хорошей гигиене полости рта – к его подавлению и исчезновению гингивита (десна плотно прилегает к шейке зуба, становится бледно-розового цвета, отсутствие кровоточивости). Уменьшение глубины зондирования или отсутствие карманов, устойчивость зубов – рентгенологические признаки стабилизации.

Лечение гингивита предусматривает первый уровень оказания специальной помощи больным с патологией пародонта:

• Обучение пациентов правилам гигиене полости рта;
  • Санация полости рта;
  • Удаление зубных отложений;
  • Местная противовоспалительная терапия.

В таком объеме помощи нуждаются 80% пародонтологических больных.
Второй уровень помощи применяемой при лечении пародонтита:

• обучение гигиене полости рта;
  • санация полости рта;
  • удаление зубных отложений;
  • закрытый и открытый кюретаж, гингивэктомия (иссечение десны).

В таком объеме помощи нуждается 10-18% пародонтологических больных.

При тяжелых формах пародонтита предусматривается третий уровень помощи, который включает сложные виды хирургических вмешательств (вестибулопластика, остеопластика – восстановление костной ткани с применением средств направленных на это) – имплантацию или эстетические и сложные виды протезирования.

Лечение болезней пародонта должно быть комплексным и максимально индивидуальным. Индивидуальность подхода обусловлена особенностями этнологии и патогенеза заболевания у каждого больного, характером и степенью выраженности воспалительных, деструктивных и дистрофических изменений в тканях. План лечения составляется персонально для каждого пациента по принципу комплексной терапии, сочетающей местное лечение с общим воздействием на организм.

Выгодные предложения

имплантат “OSSTEM”

за 23 000 руб

Рассрочка 0%